ПРАВИЛА НОЖЕВОГО БОЯ

Общие правила:

Забудьте про хиты или очки. Их нет. Нож на нож. Жизнь на жизнь.

Поражение засчитывается НЕ по очкам, как таковым. Судья и бойцы фиксируют удары максимально приближенно к реальной ситуации, т. е.:
– если ранена рука – она не работает в этом поединке (подхватывайте клинок другой рукой);
– нога – боец не может на ней двигаться (можно прыгать на одной ноге, ковылять);
– жесткое попадание в корпус (укол, тычок, прорез) – тяжелое ранение, смерть, следовательно, поражение в этом поединке, раунде;
– поверхностное касание в корпус – легкое ранение, боец может продолжать бой.

Удар оценивается по тому, как он нанесен. Укол, тычок, который привел бы к проникновению ножа на несколько сантиметров – тяжелое ранение или смерть, легкое касание – легкое (царапина). Аналогично с секущими и режущими ударами – секущий глубокий, способный рассечь мышцу или живот – тяжелое ранение или смерть, поверхностное касание, проведение – легкая рана, царапина.

Определяется максимальное время для ведения боя раненным бойцом (например, 3 минуты для 1 легкой раны, 1,5 для 2-3), после чего – «упал от потери крови».

Зона поражения:
• Зона поражения – полная. Запрещены удары клинком в голову, колющие удары в шею и горло, пах.
• Разрешены приемы рукопашного боя – удары конечностями, броски, захваты, болевые и удушающие. Атака головы, шеи и паха наносятся в версии лайт (легкий контакт без вложения полного импульса). Получивший такой удар моделирует его последствия в полноконтактном варианте.
• Запрещены категорически: атака глаз, разрывание и отрывание частей тела.
• Боец, нарушивший правила ограничения контакта, получает замечание и может быть удален с турнира.

Классификация попаданий:
• Попадание в конечность колющим или мощным секущим в мышцу руки или ноги, сгиб локтя или колена, сухожилие, кисть – отключение конечности. Ограничивает время боя.
• Секущий в шею, горло, тычковый нескользящий в корпус, сильный резаный, секущий в живот, пах – тяжелое ранение или смерть.
• Секущий по грудной клетке, колющий по касательной, повредивший ткани – ранение, ведущее к ограничению времени боя, как и повреждение конечности.
• Поверхностные секущие и колющие ведут к легким ранениям. Они не мешают продолжать бой, но несколько таких ранений могут ограничить время боя. По силе и глубине удара могут отличаться результаты попадания во внешнюю и внутреннюю часть предплечья, бедра.

Результаты поединка:

В зависимости от количества участников бой может состоять из одного или трех сходов (раундов).

Победа в сходе засчитывается по однозначному поражению: смерти, тяжелому ранению, потере крови, т. е. невозможности продолжать бой. Безоружный может драться, пока жив.

Одновременные попадания засчитываются. Результат – по результату попадания. Если оба бойца «убили» друг друга, оба считаются проигравшими. Если один боец «убил» противника, а тот его «тяжело ранил» (действие, которое привело бы к победе, не получи боец встречного «смертельного» удара), решение о победе одного бойца или обоюдном проигрыше принимается судьями.

Ничейный результат по окончанию трех сходов (если их три) – обоюдный проигрыш.

ВНИМАНИЕ, НОВШЕСТВО!

В этом году мы планируем такой регламент сходов:
1) первый сход по традиционным правилам;
2) второй сход проводится в фехтовальных масках, и голова является поражаемой зоной для клинка противника, остальные правила неизменны;
3) если результат сходов 1:1. проводится третий сход, вариант в маске, или без, определяем монеткой, или по обоюдному согласию бойцов.

На турнире также действуют пункты, принятые для турнира по дуэльному фехтованию (смотрите надлежащую тему):
1. Основы и регламент
2. Судьи и судейство

Оружие

Организаторами предоставляются турнирные пластиковые ножи. Боец может вести бой своим ножом, если он прошёл допуск у организаторов.

Снаряжение

Рекомендуются, но необязательны: защита паха и горла, суставов.